Уважаемые родители,
информируем вас о том, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные учреждения на территории России переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11 2022г. № 1028.
Как будет сейчас?
С 1 сентября 2023г. вступает в действие федеральная образовательная программа дошкольного образования. Это единая программа для всех дошкольных образовательных организаций на территории России.
Что такое федеральная образовательная программа дошкольного образования?
Это обязательный для всех детских садов документ, который определяет единые для всей страны базовые объем, содержание и планируемые результаты дошкольного образования. Позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Но у дошкольных образовательных организаций также осталось право разработать на основе ФОП ДО свою образовательную программу, в которой не менее 60% должно полностью соответствовать Федеральной образовательной программе и не более 40% изменений, которые должны учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, и его традиции. Педколлективы также вправе выбирать парциальные образовательные программы и формы работы с детьми с учетом их потребностей, интересов и возможностей детского сада.
Главное требование к образовательной программе детского сада — объем, содержание дошкольного образования и планируемые результаты реализации программы не должны быть ниже, чем в ФОП ДО.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Федеральной программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Коротко об основном содержании ФОП ДО
По-прежнему содержание дошкольного образования детей реализуется по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.
В ФОП ДО установлены возможные достижения детей к определенному возрасту - планируемые результаты реализации Программы. Специфика дошкольного возраста делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению дошкольного образования.
Педагоги, реализуя дошкольное образование, ориентируются на планируемые результаты реализации Программы. И для осуществления индивидуального подхода к детям, для планирования образовательной и развивающей работы с детьми педагоги проводят педагогическую диагностику. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Вопрос о проведении педагогической диагностике для получения информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решает непосредственно образовательная организация.
ФОП ДО определяет для педагогов и для родителей рекомендуемый перечень детской художественной литературы (для каждого возраста) и перечень анимационных произведений для просмотра дома.
С рекомендуемыми произведениями Вы можете ознакомиться самостоятельно. Также, воспитатели будут знакомить Вас с этими произведениями через размещение информации на информационных стендах и в мессенджере — будьте внимательны.
Дошкольное образование предусматривает проведение с детьми занятий. Но эти занятия не соответствуют уроку в школе. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее.
Современное дошкольное образование уделяет большое внимание воспитательной работе с детьми. Большое место отводится патриотическому воспитанию. Поэтому, ФОП ДО включает программу воспитания дошкольников. В целях реализации программы воспитания, определен обязательный перечень памятных дат для дошкольников (С ними вы можете познакомиться в образовательной программе дошкольного образования МАДОУ ДС №1).
Одним из обязательных условий реализации дошкольного образования является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность образовательного и воспитательного процесса в каждом детском саду, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей; разработку и реализацию образовательных проектов совместно с семьей.
Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в РФ»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.
Подробно ознакомьтесь с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) .
Медиапрезентация ФОП ДО для родителей
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДС №1, разработанная на основе ФОП ДО, также размещена на сайте образовательной организации.
С целью перехода на ФОП ДО в МАДОУ ДС №1 внесены изменения в локальные нормативные акты и составлена дорожная карта: "Дорожная карта" перехода на федеральную образовательную программу дошкольного образования и федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в МАДОУ ДС №1.
План повышения квалификации педагогов по ФОП ДО в 2023-2024 учебном году.
Анкетирование родителей "Отношение родителей к содержанию и внедрению ФОП ДО
Дополнения и изменения в программу развития МАДОУ ДС №1
Обратная связь
Уважаемые родители, усли у возникли вопросы и (или) предложения по поводу информации о содержании и внедрении ФОП ДО перейдите по ссылке https://pos.gosuslugi.ru/form/?opaId=223113&utm_source=vk&utm_medium=10&utm_campaign=1022800710514
Информация об условиях питания обучающихся: В МАДОУ ДС №1 осуществляется 4-ёх разовый прием пищи: завтрак, второй завтрак, обед и усиленный полдник.
Меню ежедневного горячего питания: десятидневное меню (зимнее)
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: десятидневное меню для детей с наличием аллергии на молоко и молочные продукты
Юридические лица и индивидуальные предприниматели не оказывают услуги по организации питания в МАДОУ ДС №1. Детский сад самостоятельно организует питание для воспитанников, блюда в детском саду готовятся на пищеблоке учреждения согласно единому десятидневному меню рекомендованному МКУ КОДМ г. Белогорск.
Пищевые продукты и продовольственное сырье приобретается учреждением на основании договоров поставки продуктов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Форма обратной связи для родителей обучающихся по вопросам питания
03 февраля в г. Белогорск состоялось торжественное открытие Года педагога и наставника. Год 2023 объявлен в России Годом педагога и наставника, чтобы подчеркнуть значимость и престиж профессии "педагог". На мероприятии было сказано много добрых слов о педагога. Специально на октрытие Года педагога и наставника была подготовлена концертная программа, участие в которой приняли творческие коллективы города. Наш детский сад в рамках открытия принял участие в выставке "Связь поколений". На выставке были представлены две династии педагогов МАДОУ ДС №1 - Востоковой Надежды Николаевны, учителя-логопеда и Барановской Светланы Валентиновны, педагога-психолога. Педагогическая династия семьи Барановских ещё молодая, но перспектвная. Общий педагогический стаж составил 33 года. У Светланы Валентиновны профессиональный педагогический путь продолжили дочери. А самая большая педагогическая династия в городе Белогорск у Надежды Николаевны, длиною в 558 лет. Мы надеемся, что династии двух семей продолжат педагогическую карьеру.
Реестр нормативно-правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности МАДОУ ДС №1
Постановления:
Федеральные законы:
Приказы:
МАДОУ ДС №1 является региональной стажировочной площадкой по теме "Формирование экологической грамотности у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".
Заявка на открытие региональной стажировочной плодащки на базе МАДОУ ДС №1
Выписка из приказа ГАУ ДПО "АмИРО" о присвоении статуса "Региональной стажировочной площадки"
Приказ МАДОУ ДС №1 об организации деятельности Региональной стажировочной площадки
Информационная карта региональной стажировочной площадки
План работы региональной стажировочной площадки (на согласовании)
Отчет о работе региональной стажировочной площадки (публикуется по итогу работы РСП)
Информация об образовательных событиях региональной стажировочной площадки
МАДОУ ДС №1 приняло участие в Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) "Современной дошкольное образование: качество образования и актуальные проблемы управления" г. Иркутск. В сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (статус РИНЦ) была опубликована статья "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада посредством экологической тропы". сборник для скачивания
Региональная стажировочная площадка
20 сентября 2023 года коллектив МАДОУ ДС №1 поделился опытом в рамках работы региональной стажировочной площадки по теме "Формирование экологической грамотности у дошкольников в условиях детского сада". В мероприятии приняли участие 40 педагогов дошкольного образования из 13 территорий Амурской области. Мероприятие прошло в рамках курсовой подготовки Института развития образования Амурской области. Коллектив детского сада погрузил коллег в творческую и познавательную работу. В программу дня стажировочной площадки вошли мероприятия: торжественное открытие стажировочной площадки с выступление агитбригады "Эколята-дошколята", проведена экскурсия по экологической тропе "Экотур" с участием эколят: Ёлочки, Шалуна, Тихони, Умницы под руководством воспитателей Стась Натальи Николаевны и Давыдовой Ольги Анатольевны, инструктора по ФК Еременко Людмилы Николаевны. Для участников были проведены обучающие практикумы и мастер-классы. Воспитатель Виктория Викторовна Марюха показала мастер-класс "ИКТ-технологии в создании экологических мультфильмов" и научила создавать экологические мультфильмы с помощью телефона. Свой активный практикум "Жизнь в стиле ЭКО или как формировать у дошкольников экопривычки" провела заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Виктория Викторовна Баранова. В ходе практикума участники изготовили экраны экологических привычек и в творческой форме их презентовали. Для гостей в холле 1 этажа была подготовлена интерактивная выставка экологических игр и дидактических пособий для детей дошкольного возраста, которую представили воспитатели Татьяна Валентиновна Косицына и Татьяна Владимировна Фесенко. Для участиников стажировочной площадки с большим интересом прошёл активный практикум по изготовлению макетов экологических троп "Экологическая тропа: от проекта до создания". Каждая фокус-группа представила свой оригинальный проект экотропы и маршрут по ней. Каждая идея была оригинальная и реальная для воплощения. С целью трансляции практики педагог-психолог Светлана Валентиновна Барановская провела психолого-педагогический эко-интенсив "Гарденотерапия как одна из инновационных форм работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе с детьми с ОВЗ". Участники интенсива изготовили живые картины. Мероприятие продолжилось виртуальной экскурсией по заповедникам Амурской области, которое провела воспитатель Мигаль Наталья Николаевна. Мастер-классы закончились творческой лабораторией, которую провели воспитатели Татьяна Григорьевна Гурова и Ольга Анатольевна Давыдова и научили приёмам природной флористики. Закончился день стажировочной площадки рефлексие. Участники мероприятия оставили теплые отзывы о своих впечатлениях!