Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Согласно информации Департамента информационной политики Минобрнауки России от 28.07.2016 № 15-128 в преддверии начала нового 2016/17 учебного года состоится ставшее традиционным III Общероссийское родительское собрание с участием Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливанова. Мероприятие пройдет на площадке общеобразовательной организации г. Москвы в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов России, во время которых Министр ответит на социально значимые вопросы в области образования.
Информируем родителей о возможности принять участие в данном мероприятии и направить вопрос Министру от представителей родительского сообщества. Вопросы просьба направлять на электронный адрес детского сада Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Профилактика ЭВИ и ОКИ
Памятки для населения по профилактике энтеравирусной инфекции и острых кишечных инфекций:
Памятка по профилактике кишечных инфекций летом
Памятка для населения по профилактике кишечных инфекций вирусной этиологии
Профилактика энтеровирусной инфекции
Личная гигиена
_______________________________________________________________________________________________________________________
Личная безопасность
_______________________________________________________________________________________________________________________
Интернет-безопасность
_______________________________________________________________________________________________________________________
Дорожная безопасность
_________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание, окно
________________________________________________________________________________________________________________________
Безопасное лето
______________________________________________________________________________________________________________________
Антитеррористическая безопасность
______________________________________________________________________________________________________________________
ЛЕТО, ВОДА. "ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
_________________________________________________________________________________________________________________________
Осторожно клещи!
_________________________________________________________________________________________________________________________
Электробезопасность!
_________________________________________________________________________________________________________________________
Пожарная безопасность
_________________________________________________________________________________________________________________________
Ролик на тему: "Случай на детском утреннике. Ребёнок пришёл в костюме телевизора!"
Использование световозвращающих элементов на одежде
Безопасность на железной дороге
Правила поведения на железной дороге. Книжка
Памятка "Детям о железной дороге"
Презентация "Детям о железной дороге"
Как проходят занятия с логопедом в детском саду.
В детском саду индивидуальные логопедические занятия начинается с детьми, достигшими 4,5 летнего возраста. Они проводятся 2 раза в неделю по 20 мин. На дом логопед дает задания, которые нужно выполнять каждый день, в целях быстрого улучшения качества речи! Для этого дома понадобится зеркало, тетрадь для домашних заданий, столик, стульчики для вас и ребенка, хорошее настроение!
Коррекционная логопедическая работа идет по нескольким направлениям:
Логопед, родители и ребенок должны трудиться вместе! Все занятия проводятся в игровой форме, учитывая ведущую деятельность детей-дошкольников – игровую! Давая задания, объясняя что-либо, показывая артикуляционное упражнение важно подкреплять это словесным или зрительным игровым образом, так как интерес и заинтересованность малыша наша задача!
Речь младших дошкольников
Если ребенок не правильно произносит звук или несколько звуков (искажает, пропускает или заменяет на другой), то, опираясь, на возрастные нормы и возможные причины(задержка речевого развития, повышенный/пониженный тонус в артикуляционных мышцах, недостаточное фонематическое восприятие, неполный зубной ряд, короткая подьязычная уздечка…) надо своевременно помочь ему овладеть ими! Иногда нарушение звукопроизношения сочетается с неправильной связной речью и её грамматическим оформлением( фраза аграмматична, есть ошибки словообразования и словоизменения, не используются или не правильно произносятся предлоги…), ограниченным словарным запасом. В этом случае речь идёт об общем недоразвитии речи. Такие трудности усвоения норм родной речи могут быть в следствии наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения, нарушения созревания мозга (речевые зоны) под влиянием некоторых факторов, действующих во внутриутробном периоде, в момент родов или первые годы жизни ребёнка.
Чтобы избежать возможных ошибок в письме и чтении, нужно стараться скорректировать нарушения речи еще до поступления в школу. Возможно, ваш малыш в будущем выберет профессию связанную именно с хорошей речью!
Речь детей к трём годам:
Речь старших дошкольников (5-7 лет)
Для успешного овладения письмом (его техникой) у ребёнка уже в дошкольном возрасте должны быть сформированы следующие необходимые предпосылки письма:
- выделение звука на фоне слова (например: есть ли звук Р в слове РЫБА? А в словах ШАР, КАРТИНА)
-определение места звука в слове (начало, середина, конец. Например: В слове МАШИНА звук Ш находится в середине)
-выделение ударного гласного звука из начала и конца слова (Например: Какой первый звук в слове Аист?)
Впроцессе специального обучения по программе детского сада дошкольники овладевают и более сложными видами звукового анализа слов.
Чтобы избежать возможных ошибок в письме и чтении, нужно стараться скорректировать нарушения устной речи еще до поступления в школу. Возможно, ваш малыш в будущем выберет профессию связанную именно с хорошей речью!
Почему ребенок плохо говорит?
Вот наиболее частые причины:
1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.
Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.
2. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.
Для того чтобы проверить не является ли это причиной неправильного произношения звуков, необходимо предложить выполнить ряд упражнений, которые Вы ему покажете.
Во время выполнения ребёнок должен видеть себя в зеркале. Лучше, если Вы представите всё в виде сказки, которую будете показывать вместе.
Упражнение в виде Сказки:
Жили-были Пузырь (надуваем щёки) и Соломинка (втягиваем щёки).
Утром Пузырь всегда улыбался (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы).
А Соломинка на него дулась (губы тянутся вперёд трубочкой), потому что тот не хотел умываться.
Они шли вместе чистить зубы. Сначала они чистили верхние зубки (широкий язык за верхними зубами).
Они очень старались и чистили их вправо, влево, внутри, снаружи (соответствующие движения широким языком).
Потом они чистили нижние зубки (повторение движений языком за нижними зубами).
В конце они полоскали рот (поочерёдное надувание щёк – губы плотно сомкнуты).
Наступало время завтрака. Соломинка ставила самовар, который пыхтел вот так (надувание обеих щёк одновременно, с последующим выпусканием воздуха через губы).
И жарила блины, вот такие (широкий язык лежит на нижней губе).
Лапоть с удовольствием ел блины (пошлёпываем губами распластанный язычок, получается звук «пя-пя-пя»).
Слизывая варенье с губы вот так (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Завтрак был таким вкусным, что Лапоть облизывался (кончик языка облизывает губы по кругу).
После завтрака Соломинка садилась шить, а Лапоть ей помогал. Он брал иголку (узкий язык вытянут вперёд) и пытался попасть в ушко ниточкой (узкий язык двигается вперёд-назад), но у него ничего не получалось (узкий язык двигается влево вправо).
Наконец-то, Лапоть вдевал нитку в иголку, и Соломинка пришивала пуговицы, с начала одну, потом вторую (кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку).
Друзья шли на улицу качаться на качелях (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы).
И кататься на лошадке (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки).
Если ваши опасения о слабости мышц подтвердились, то помогите ребёнку в их укреплении: давайте погрызть сухарики, мясо кусочками, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она тесно связана с артикуляцией.
3. Плохо развит фонематический слух.
Ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Проверить это можно, попросив ребенка послушать ряд звуков и «поймать» (хлопнуть в ладоши) заданный. Пример: с ш ж в р ш з щ с… Или просим повторить ряд слогов: ба-па-ба, то-до-до!
4. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.
Часто встречается короткая подъязычная уздечка. В норме она должна быть не короче 1,5 см, ребенок способен дотянуться кончиком языка до верхних зубов (рот приоткрыт). Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо, неполный зубной ряд также может являться причиной неправильного произношения звуков.