В предверии праздника Дня Победы в МАДОУ ДС №1 03 мая состоялась встреча воспитанников подготовительных групп с Светланой Александровной Терентьевой - педагогом, руководителем историко-краеведческого музея "Поиск", почётным жителем г. Белогорск. Светлана Александровна рассказала интересные истории о том, как жители города Белогорск защищали Родину в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., поведела о подвигах земляков и показала фотографии детям участников ВОВ. Ребята узнали историю названий улиц города Белогорск: ул. Авиационная, ул. Луценко, ул. Скорикова, узнали о подвигах участников ВОВ, чьими фамилиями названы улицы города. Встреча прошла интересно, познавательно и трогательно. В свою очередь воспитанники подарили Светлане Александровне подарок сделанный своими руками, спели песню, прочли стихи о Дне Победы.
21 апреля состоялась встреча воспитанников детского сада с инспектором по пропаганде БДД Кочегурной Викторией Анатольевной. Инспектор напомнила детям правила безопасного поведения на дорогах, рассказала о том, где и как должен передвигаться пешеход, зачем нужны световозвращающие элементы в одежде, как нужно вести себя в автомобиле и автобусе. Просмотрели мультфильм, где его герои познакомили детей с дорожными знаками, их значением, в игровой форме повторили сигналы светофора. В конце мероприятия, сотрудник ГИБДД еще раз призвала всех к тому, чтобы все всегда соблюдали правила дорожного движения: «Вы – наше будущее и ваша жизнь очень дорога!".
Воспитанники МАДОУ ДС №1 приняли участие в областном конкурсе "Сельскохозяйственная техника будущего". Тимофей Д. стал победителем в конкурсе рисунков и был награждён дипломом и подарком. Конкурс проводил Федеральный научный центр "Всероссийский научно-исследовательский институт сои". Поздравляем нашего Тимофея с победой!
Педагогическая династия - это необычная и редкая семья, где каждое поколение имеет своего педагогического работника. Об одной из таких семей мы хотели бы расскаазать Никитиных-Кузнецовых-Востоковых, общий стаж которых насчитывает 558 лет. Эту интересную историю поведала Востокова Надежда Николаевна, учитель-логопед нашего детского сада и статья написана от её имени.
"Общий педагогический стаж династии Никитиных-Кузнецовых-Востоковых составляет 558!!!
История династии Никитиных-Кузнецовых-Востоковых началась с сестер моего дедушки Кузнецова Федора Федосеевича.
Евдокия Федосеевна и Александра Федосеевна работали учителями начальных классов. Их стаж работы: у Евдокии Федосеевны (1919 г.р.) – 32 года (работала в селе Казанка затем с. Ключики Серышевский район, Амурской области), у Александры Федосеевны (1928 г.р.) – 25 лет (работала в п. Теплое озеро, Еврейская АО).
Внучка Евдокии – Хутько Галина Анатольевна, работает учителем физкультуры в г. Февральск Амурской области, она имеет районные и областные грамоты за профессиональные достижения.
Моя мама, Кузнецова Татьяна Ивановна, после окончания Благовещенского государственного педагогического института после распределения приехала в с. Казанка Серышевского района Амурской области и вышла замуж за их племянника Николая и осталась работать в школе учителем французского языка, ее стаж работы 41 год.
За свой труд награждалась грамотами и благодарностями муниципального и регионального уровня, тесно сотрудничала с кафедрой французского языка БГПУ, ее учащиеся были участниками во многих мероприятиях и занимали призовые места. Пять ее выпускниц окончили БГПУ факультет иностранных языков, одна с красным дипломом!
Принимала активное участие в совместных региональных семинарах для преподавателей французского языка в школах и университетах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Являлась членом общественной организации преподавателей французского языка в Амурской области.
У истоков династии была и мамина тетя Журавлева Людмила Петровна, она работала учителем биологии, стаж ее работы – 40 лет! Можно сказать, что именно она повлияла на выбор профессии моей мамы.
Моя мама - Татьяна Ивановна – учитель высшей квалификационной категории, долгое время работала завучем и является Ветераном труда.
Также мои родные тети всю жизнь преданны профессии УЧИТЕЛЬ: Косенок Галина Федоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории (стаж работы – 41 г) ветеран труда, работает по настоящее время в с. Волково Благовещенского района Амурской области и Стасенко Нина Федоровна (стаж работы – 30 лет) учитель математики – Ветеран труда.
Жена моего двоюродного дедушки Кузнецова Леонида Федосеевича, Валентина Дмитриевна имеет стаж педагогической деятельности – 50 лет!!!. Она работала завучем и учителем биологии в п. Архара Амурской области, в п. Ванино и в г. Хабаровске. За свой труд неоднократно награждена грамотами, как на районном уровне, так и областном, так же имеет грамоту от Министерства путей сообщения, потому что работала в железнодорожной школе. Имеет звание Ветеран труда.
Двоюродная тетя Ларина Галина Витальевна учитель русского языка и литературы работает в п. Екатеринославка Амурской области, стаж работы составляет – 36 лет, дважды стала Победителем конкурса на денежную премию «Лучшие учителя России» в 2006 и в 2016 гг. Ветеран труда.
Двоюродная тетя Кузнецова Галина Ивановна, учитель математики (стаж работы – 30 лет) работала заведующей районного отдела образования Благовещенского района Амурской области.
Двоюродная тетя Белая Нина Николаевна отработала в детском саду 40 лет, так же является Ветераном труда.
Еременко Людмила Николаевна со стажем работы 35 лет, работает в настоящее время в детском саду в должности инструктор физической культуры высшей квалификационной категории, имеет звание « Почетный работник сферы образования Российской Федерации» и Ветеран труда.
И мы с сестрой Татьяной пошли по стопам мамы, теть и бабушек так же окончили БГПУ, даже жили в том же общежитии, в котором жила наша мама во время учебы!
Сестра Татьяна Николаевна закончила факультет иностранных языков, но отработала в школе 1 год.
Я, Востокова Надежда Николаевна, закончила БГПУ, и стала квалифицированными учителем – логопедом высшей квалификационной категории, в профессии уже 16 лет. За время своей работы дважды являлась Победителем муниципального конкурса педагогического мастерства «Педагогический олимп» (2013, 2021гг), лауреат регионального конкурса «Воспитать человека» (2013), являяюсь человеком с активной жизненной позицией.
Говорят, учителями не рождаются, а становятся, но я с уверенностью могу сказать, что с такой династией ПЕДАГОГОВ я не могла выбрать другую профессию, профессия выбрала меня! Я горжусь, что я УЧИТЕЛЬ!!!" #ПедагогическиеДинастииРоссии #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
На фото основоположники педагогической династии: учителя начальных классов Шестакова Александра Федосеевна (справа) и Хутько Евдокия Федосеевна (слева).
На фото Кузнецова Татьяна Ивановна (третья слева в первом ряду) с коллегами Казанской сельской школы Серышевского района.
Рабочие будни Кузнецовой Татьяны Ивановны, учителя французского языка.
Учителя Казанской сельской школы Серышевского района.
Кузнецова Валентина Дмитриевна, учитель биологии - в профессии 50 лет.
Косенок Галина Федоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Ларина Галина Витальевна, учитель русского языка и литературы, дважды победитель конкурса на денежную премию "Лучшие учителя России".
Еременко Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре, Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
Востокова Надежда Николаевна, учитель-логопед, дважды победитель конкурса профессионального мастерства "Педагогический олимп" и лауреат конкурса "Воспитать человека-2013".
Кузнецова Татьяна Ивановна в профессии 42 года.
Востокова Надежда Николаевна на конкурсе "Педагогический олимп-2013".
Рабочие будни учителя-логопеда Востоковой Надежды Николаевны.
В рамках педагогического совета по теме "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста" в МАДОУ ДС №1 с 03.04.2023 по 06.04.2023 года педагоги представили открытые занятия для коллег с целью анализа системы организации работы по формированию у дошкольников функциональной грамотности. В результате были просмотрены занятия в подготовительной, средних, старших и младшей группах. В ходе анализа были выделены инновационные образовательные технологии, методы и приемы по формированию предпосылок у дошкольников функциональной грамотности, которые применяют воспитатели в ходе образовательной деятельности. Была дана оценка организации педагогом форм деятельности воспитанников в ходе образовательной деятельности.
«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» Функциональная грамотность связана с готовностью:
- добывать знания;
- применять знания и умения;
- оценивать знания и умения;
- осуществлять саморазвитие.
Анализ применений педагогами технологий, которые направлены на развитие функциональной грамотности дошкольников, позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно- образовательной работы.
Педагоги провели занятия по формированию целостной культуры мира и представили методы и приемы по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников.
Санюк Лариса Петровна, воспитатель 06 группы (старшей) представила ОД по формированию целостной культуры мира по теме «Мебель».
Давыдова Ольга Анатольевна, воспитатель 07 подготовительной группы провела ОД по формированию целостной картины мира на тему: «Живая и неживая природа». Педагог продемонстрировала методы и приемы работы в парах, задавала задания на развитие критического мышления. Педагог преследовала цели занятия в рамках методической темы «Формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников»: формирования и активизация речи детей, формирование предпосылок естественно-научной и экологической грамотности дошкольников посредством опытов, экспериментов с водой и мелом, прием моделирования, составления информационных знаком по безопасности поведения в лесу, поддерживала детскую инициативу и познавательный интерес на протяжении всего занятия.
Стась Наталья Николаевна. воспитатель 09 группы (старшей) провела ОД по ФЦКМ на тему «Электроприборы». Для привлечения внимания педагог создала проблемную ситуацию, тем самым настроила детей на поиск решения проблемы. На протяжении всего ОД педагог использовал основной метод обучения – игра в разных видах: коммуникативные, речевые, с элементами театрализации «Ток по проводам», подвижные, дидактические. Затронула исторические факты электроприборов.
Марюха Виктория Андреевна, воспитатель 03 группы (средней группы) представила ОД по развитию речи и познавательному развитию «Весна». Педагог применила традиционные приемы и методы по развитию речи (беседа, рассказывание детьми, загадывание загадок, рас-сматривание картин). Положительное в ОД то, что педагог затронула темы для обсуждения регионального компонента «Перелетные птицы Амурской области». Применяла ИКТ - технологии, дети под руководством педагога составляли карту-схему «Признаки весны», такой прием позволяет детям в коллективе внести свои знания в общее дело, способствует активизации мыслительных операций, анализу, рассуждению. ОД было направлено на активизацию речи детей, формированию предпосылок функциональной экологической грамотности дошкольников.
Гурова Татьяна Григорьевна, воспитатель 08 группы (младшей) представила ОД по формированию целостной картины мира. Формирование функциональной грамотности была направлена на активизацию речи детей, социально-коммуникативную грамотность. Педагог использовала элементы технологии развивающего обучения «Коврограф» . Организовала коммуникативные игры, речевые, сюжетно-ролевые игры. Побуждала детей высказываться, дополнять, рассуждать над вопросами проблемного характера. Таким образом, педагогами МАДОУ ДС №1 уделяется время на формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников и.