Версия для слабовидящих
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДС №1 на 2020-2025 г.

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности.

Срок реализации программы: 5 лет (с 2020 по 2025 год). 

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 с использованием следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 N 373 «Об утверждении порядка - организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 N- 28 "Об утверждении СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи";
  • Конвенция «О правах ребѐнка» принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 года;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ.

Программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года № 2/15 ; с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой)

Образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти направлениям развития и образования детей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Решение программных образовательных задач осуществляется в рамках организованной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи";  утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года г. N - 28.

Содержание основных разделов Программы.

Целевой раздел: пояснительная записка, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел: содержание образования по пяти образовательным областям, формы, способы, методы и средства реализации программы, образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Организационный раздел: модель образовательной деятельности, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения.

Просмотр

Изменения в основную образовательную программу

Презентация образовательной программы

Содержание основных разделов программы

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28,Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

В 2020-2021 учебном году  реализуется учебный план для детей в возрасте 1,5 до окончания образовательных отношений.

Учебный план включает в себя:

  1. Образовательную деятельность, состоящую из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
  2. Образовательную деятельность в ходе режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.

Учебный план (просмотр) 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

Образовательную деятельность с воспитанниками педагоги осуществляют в соответствии с рабочими программами, которые составлены с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ ДС №1. В аннотациях к рабочим программам содержится краткая информация о рабочей программе педагога.

  • Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста (просмотр)
  • Аннотация к рабочей программе младшей группы (просмотр)
  • Аннотация к рабочей программе средней группы (просмотр)
  • Аннотация к рабочей программе старшей группы (просмотр)
  • Аннотация к рабочей программе подготовительной группы (просмотр)
  • Рабочие программы (Просмотр)

ИНФОРМАЦИЯ О КАЛЕНДАРНОМ УЧЕБНОМ ГРАФИКЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Календарный учебный график характеризует продолжительность периода организации образовательной деятельности для воспитанников с учетом каникулярных периодов

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год (просмотр)

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Представляет собой документ, который определяет педагогические приоритеты, содержание и методику деятельности по Программе дополнительного образования на весь период обучения (на один учебный год, два учебных года или несколько учебных лет), а также объем знаний, умений, который предстоит освоить воспитанникам.

Областная образовательная программа для дошкольников «Ребёнок и дорога»

Данная программа разработана на основе программы Т.И. Даниловой «Светофор»: обучение детей дошкольного возраста, издательство «Детство-пресс», 2009 год.

Концепция программы – воспитание законопослушного гражданина с раннего детства, формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программа предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

В ходе её достижения решаются задачи:

Создание условий для  изучения детьми ПДД:

-создание развивающей среды;

-подготовка воспитателей для преподавания ПДД;

Выработка у детей мотивации в овладении знаниями по ПДД;

Привлечение родителей для совместной работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Методы обучения: беседа, игра, практикум.

Формы обучения: занятия, развлечения, экскурсии, соревнования, конкурсы.

Просмотр

Аннотация к  программе

Программа "Экономика для дошколят"

Программа "Экономика для дошколят" разработана и предагается для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и расчитиана на 1 год обучения.

           Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

          Данная программа базируется на примерной парциальной образовательной программе дошкольного образования "Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности", разработана на основе программ М.М. Ворониной "Школа юного экономиста" и Л.Г. Киреевой "Играем в кономику", с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки "Как Миша стал бизнесменом", разработанной Кшышовой Л.В., Меньшиковой О.И.

Просмотр

Аннотация к  программе

Программа  «Познаю себя» Корепановой М. В Харламповой Е. В.

Программа направлена на поэтапное социально-личностное развитие ребенка-дошкольника, его продвижение по пути самопознания.

Цель – создание условий для накопления и формирования детьми опыта самопознания и самореализации в системе социальных отношений.

Основой построения программы является её ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на интерес ребёнка к себе, восприятие себя сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, овладение способами коммуникативного взаимодействия с окружающим миром. Работа с детьми проводится в форме ситуаций, включённых в повседневную жизнь, и специально организованных занятий. 

Просмотр

Аннотация к  программе

Дополнительные общеразвивающие программы: 

Образовательная программа детей с ОВЗ дошкольного возраста 5-7 лет «Lego – конструирование»

Цель: Создание благоприятных условий для развития у дошкольников с ОВЗ первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей с ОВЗ за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать в коллективе.
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам с ОВЗ в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «LEGO» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников с ОВЗ, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа разработана на основе методических рекомендаций: методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» Фешина Е.В. LEGO DUPLO.

Просмотр

Аннотация к  программе

Образовательная программа детей с ОВЗ дошкольного возраста 5-7 лет  «ЛогоПочемучка»

Цель программы: коррекция и развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Представленная программа взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога позволяет, во – первых, учитывать не только речевые, но и индивидуально-психологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности; во – вторых, четко сформулировать объективное заключение о развитие ребенка и в – третьих, наметить индивидуальные и подгрупповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу. Таким образом, согласованность действий учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Просмотр

Аннотация к  программе

Программа дополнительного образования по направлению речевого развития детей 4-5 лет (ознакомлению с художественной литературой) "Читаем вместе"

Цель: привить детям любовь к художественному слову, уважение к книгам.

Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка , способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом  общении и в самостоятельном словесном творчестве.

Просмотр

Аннотация к  программе

Программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по социально-коммуникативноу развитию "В гостях у сказки"

Цель: коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через средства театрального искусства.

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе стало очевидно. В связи этим этим в группе компенсирующей направленности были введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности. Программа разработана для занятий по театральной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ 3-6 лет


Просмотр

Аннотация к  программе

Программа дополнительного образования по направлению познавательного развития детей 3-7 лет (экспериментально-исследовательская деятельность) "КАК, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?"

Цель: развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.

Просмотр

Аннотация к  программе

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Copyright © 2021 МДОАУ ЦРР №1 Rights Reserved.